Как будет развиваться World of Warcraft
Автор: Karlen | Дата: 24.06.2017 | Просмотров: 656

Ежегодно Blizzard выпускает большой коммерческий аддон к World of Warcraft — как правило, каждое дополнение развивает сюжет, добавляет новый класс, новый континент и нового эпического босса. Но важно даже не это — важно, что аддоны выходят ежегодно, примерно в октябре-ноябре. И, подсчитав всех мало-мальски значимых героев и все упомянутые территории, можно предположить, когда Blizzard закончит контентную поддержку игры.

В январе этого года на официальном форуме намекнули, что планируют заниматься игрой как минимум до 2014 года — пока Microsoft будет поддерживать Windows XP, Blizzard не оставит World of Warcraft. Цифры похожи на правду. В 2014-м у Blizzard уже появится новая онлайновая игра, а WoW стукнет 10 лет, и к нему будут относиться примерно так, как сейчас относятся к EverQuest: «А помнишь, как раньше в Могиле Спящего...»

Но чем заняться до 2014 года и чем закончатся приключения в Азероте? Мы изучили историю «Варкрафта» и разработали план развития игры на ближайшие четыре года. Он, конечно, из разряда «если бы я был Колумбом, Америку открыли бы на пару тысячелетий раньше» и совершенно не обязан сбыться, но, на наш взгляд, это самый вероятный и самый подробный вариант развития событий (о том, как события развиваются на самом деле, читайте во врезке).

2009-2010: В воду ворот

Посмотрите на карту нынешнего Азерота. Вы тут же обнаружите очевидную вещь: мир покрыт водой более чем наполовину. А значит, у разработчиков развязаны руки добавить в игру если не целый континент, то хотя бы пару-тройку крупных островов. Но нас сейчас интересуют даже не острова, а водоворот в центре: он — первый претендент на заселение. И все указывает на то, что освоена эта территория будет уже в ближайшем аддоне.

Водоворот — одно из самых впечатляющих свидетельств катаклизма, произошедшего в Азероте давным-давно. Раньше расположение материков было совсем иным: Калимдор и Восточные земли, разъединенные сейчас водой, были единым целым. Посреди этого громадного континента стоял Колодец вечности, бурливший магической энергией. Рядом с Колодцем жили ночные эльфы. До поры до времени они почтительно пользовались магией Колодца, но однажды родилась правительница, которой захотелось взять все, что он способен дать.

Эту королеву-эльфийку с великолепными золотыми глазами звали Азшара. Красоту ее превосходил только магический талант. Движимая страстью к магии, она черпала из Колодца все больше и больше, а ее подданные в меру сил и способностей следовали примеру своей госпожи.


Возросший магический фон заметил Саргерас — титан, который в космогонии «Варкрафта» играет роль вселенского зла. Саргерас овладел умами королевы Азшары и ее ближайших сподвижников и приказал им строить возле Колодца портал, по которому его армия, Пылающий легион, должна была пройти в Азерот и уничтожить там все живое. Околдованная Саргерасом Азшара верила, что он, владеющий магией чудовищной силы, возьмет ее в ученицы. Но проверить лояльность злобного титана история не дала. Собственные подданные Азшары взбунтовались, и, хотя из портала вышло довольно много демонов, сам Саргерас в Азерот пройти не успел.

Тем не менее и пролезших через портал тварей хватило, чтобы развязать Войну древних, и, пока народы Азерота отражали атаки демонов, Азшара и ее приближенные до последнего поддерживали портал. Наконец, Колодец вечности не выдержал магического давления и начал уходить под землю, разрывая континент на две части. В разлом хлынуло море, Азерот приобрел современные очертания, на месте злосчастного Колодца появилась воронка водоворота, а событие окрестили Катаклизмом. И вот 26 июня Blizzard зарегистрировала новую торговую марку — Cataclysm, что только подкрепляет нашу догадку о сюжете первого аддона.

Под этим самым водоворотом нас поджидает Азшара, главная героиня следующего дополнения, и ее подданные. Провалившись в пучину, они не погибли: магическая энергия, которой пропиталось все вокруг, сохранила им жизнь, но не смогла спасти от проклятия. Бывшие великие ночные эльфы превратились в наг.


Из затопленного дворца ненасытной королевы можно построить прекрасное новое подземелье, и встречи с Азшарой игроки будут ждать так же нетерпеливо, как ждут сейчас свидания с Артасом. Сами же ушедшие под воду земли дадут нам целый новый мир. В подводном царстве появятся не только новые подводные монстры (читай: новая механика и бои в трех измерениях), но и настоящий плавающий маунт — именно плавающий, вроде дельфина, а не умеющий плавать, как умеет сейчас любой конь, тигр или раптор.

Уместно вспомнить еще один кусочек истории, согласно которой возле водоворота уже есть несколько островов. В свое время их поднял из глубин проклятый орк Гул’дан, искавший здесь артефакт невиданной мощи — Глаз Саргераса. Якобы очень-очень давно, еще до Великого разлома, Саргерас был повержен, и его физическое тело спрятали в гробнице неподалеку от города, в котором позднее родилась безумная Азшара. История, конечно, чистой воды профанация — существу масштаба Саргераса гибель физической оболочки обычно грозит всего лишь временным развоплощением. Но Гробница Саргераса на островах, безусловно, есть — и нам наверняка позволят ее разорить (а тут и до встречи с ипостасью полуразвоплощенного титана недалеко!). Может быть, мы увидим и Гул’дана, убитого как раз на этих островах. А что, опыт воскрешения у Blizzard большой — они, например, умудрились вернуть с того света даже Мурадина Бронзоборода, дварфа, убитого осколками ледника, из которого Артас добывал свой Фростморн. Правда, Гул’дану придется предстать перед нами без головы — череп его стал сильнейшим артефактом в мире World of Warcraft (как Blizzard будет выкручиваться, чтобы легализовать безголового Гул’дана в Китае, непонятно!).

Логичным продолжением цепочки станет введение в этом же аддоне нового героического класса — архимага: он замечательно вписывается в историю, в которой магия и маги сыграли одну из главных ролей. Скорее всего, нас также ждет очередное повышение планки развития до 90-го уровня, некоторое, хотя и не особенно заметное совершенствование графики и гораздо более активное использование технологии фазового перехода. О мелочах вроде новых вещей, инстансов, умений, рецептов, билдов и т.п. не будем даже вспоминать.

В сухом остатке:

  • Планка развития: 90
  • Новые территории: острова
  • Новый героический класс: архимаг
  • Новый маунт: плавающий
  • Мощное использование технологии фазового перехода
  • Новые рейдовые боссы: Азшара; возможно, Гул’дан и одна из ипостасей Саргераса
2010-2011: Спи, моя радость

В мире World of Warcraft есть такое хитрое образование, как Изумрудный Сон — это идеальный образ игровой вселенной, некий параллельный мир. Считается, что титаны создали Изумрудный Сон для защиты Азерота. Во Сне живет племя зеленых драконов под предводительством главной хранительницы, Изеры. С известной долей вероятности можно предположить, что вообще все сущее в Азероте — ее сон. Изера крайне редко открывает глаза, но она видит все, что происходит — и в эфемерном Изумрудном Сне, и в соответствующей ему точке реального Азерота; а видеть она может одновременно все и везде. Существам в физической оболочке вход в Изумрудную страну заказан, зато во сне попасть туда может любой. Даром переноситься в параллельный мир не засыпая обладают только друиды.

С точки зрения игровой механики Изумрудный Сон — просто бесценная находка. Перед нами фактически готовый новый мир, который существует везде и нигде. Для него не надо искать физического места на старой карте. Здесь законы сущего меняются по совершенно непонятным игроку меркам, и в Изумрудном Сне можно поселить очень странных и очень красивых созданий, а технологию фазового перехода сделать не просто интересной особенностью, а главным элементом игры. В ненадежном мире снов Blizzard сможет любым образом изменить привычную нам игровую механику. Бесполезно гадать, как это будет сделано, но думаем, что своего шанса поразить игроков тут не упустят.

Однако как бы ни был эфемерен Изумрудный Сон, разработчикам придется придумать какую-то точку входа. И тут у них уже есть прекрасная наработка — сейчас мы снова расскажем вам одну интересную историю.


Итак, Колодец вечности и королеву Азшару поглотили пучины Водоворота, по миру прошел Великий разлом, но часть эльфов успела спастись. Днем и ночью они бежали от преследующего их океана, буквально мочившего пятки, и вот, наконец, добрались до места, где водная стихия уже не могла настичь их. Этим местом стала гора Хиджал. Здесь, на ее вершине, Иллидан Стормрейдж опрокинул пузырек воды, которую зачерпнул из старого Колодца вечности. Иллидан хотел сделать новый магический колодец, вернуть эльфам былую силу магии — и преуспел. Магические потоки взвились с новой силой. В Азероте появился второй Колодец вечности.

Брат Иллидана, Малфурион, схватился за голову, когда узнал, что натворил его беспокойный родственник. Малфурион считал, что магические энергии колодца вредны Азероту. Всполошились и зеленые драконы-хранители: чтобы уравновесить магическое влияние Колодца, они посадили рядом Мировое дерево — Нордрассил. Изера освятила Нордрассил, и он связал Азерот с Изумрудным Сном.

Новый Колодец, конечно же, опять привлек внимание Саргераса. Именно на горе Хиджал состоялось решающее сражение с правой рукой злобного титана — демоном Архимондом. Используя силу Дерева, эльфы уничтожили Колодец. Архимонд был убит, Пылающий легион вновь откинут. Дерево сильно пострадало, однако до сих пор, хотя и хуже, чем прежде, служит проводником в Изумрудный Сон. Деревом охотно пользуются друиды и некоторые особо упрямые смертные.


Последнюю битву с Архимондом разработчики нам уже показали: все желающие могут ретроспективно поучаствовать в ней в одной из Пещер времени. Но сейчас битва нас не очень интересует, лучше посмотрите на карту Калимдора. Под Зимними ключами есть закрытая локация, со всех сторон окруженная горами. Туда никак нельзя сунуть любопытный нос. Почему? Потому что это и есть гора Хиджал. Зная предысторию, мы вполне можем предугадать, что здесь будет: довольно большое поселение эльфов, руины Колодца и изрядно подпаленное взрывом Мировое дерево Нордрассил. Здесь же, возможно, обустроят и вход в странный мир Изумрудного Сна.

И снова по мелочам. Скорее всего, появится второй героический класс — архидруид, нам предложат докачаться до 100-го уровня, и еще к этому моменту Blizzard сделает для WoW абсолютно новый движок, который как минимум поставит графику игры вровень с существующими проектами. Из рейдовых боссов в Изумрудном Сне будут доступны драконы. Возможно, нам придется сразиться с одурманенным главой эльфов Малфурионом и с предводителем некой злой силы, говорить о которой сейчас сложно. Последнее время во Сне творится что-то странное, если не сказать страшное: похоже, кто-то сознательно извращает его. Зеленые драконы сходят с ума и нападают на смертных, великий Малфурион застрял во Сне и не может вернуться. И весьма вероятно, что мы схлестнемся с еще одним приспешником беспокойного Саргераса, благо у него их более чем достаточно.

В сухом остатке:

  • Планка развития: 100
  • Новый план Азерота (иное измерение): Изумрудный Сон
  • Новая «старая» локация: гора Хиджал
  • Новый героический класс: архидруид
  • Массовое использование технологии фазового перехода
  • Полностью переделанный движок
  • Новые рейдовые боссы: аспекты драконов; возможно, «измененный» Малфурион Стормрейдж и кто-то из последователей Саргераса
2011-2012: Третья мировая

Дополнение 2012 года, по нашим прикидкам, будет аддоном бесконечных ивентов: конфликт между Саргерасом и обитателями Азерота рано или поздно должен достигнуть пика, и в следующем аддоне Blizzard будут подкидывать дров во все возможные печки. Сначала случится что-то, что в корне перевернет сложившееся политическое устройство. Скажем, Отрекшиеся окончательно разругаются с Ордой, или, например, трудяги дварфы объявят бойкот заносчивым ночным эльфам. Потом кто-нибудь кому-нибудь наступит на ногу в противоборствующих фракциях. Скажем, Джайна Праудмур поверит, что Трал съел ее любимую племянницу и занюхал бородой трупа любимого папы. Не важно. Главное, что после этого начнется резня всех против всех, к которой Blizzard наверняка прикрутит кучу модных вещей вроде осады столиц и пары сотен новых достижений в системе PvP.

Когда конфликт разгорится до такой степени, что игроки, на дух не переносящие убийства себе подобных, взвоют смертным воем на всех форумах, в Blizzard должны резко крутануть руль и сбросить последнюю, самую страшную бомбу. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что бомбой этой будет нашествие Пылающего легиона, который поведет наш давний знакомец Саргерас. Вернуться темному владыке помогут королева Азшара и знаменитый пророк Медив, который по такому случаю может удостоиться даже нового подземелья (Каражан к тому времени все уже успеют забыть).


Логичным шагом будет подключение к игре нового мира — некоего места, которое можно условно назвать базой Саргераса. Здесь, в самой страшной локации, нас будет ждать последний замок главного Злодея, куда мы снова будем ходить как на работу, чтобы добыть с Саргераса самые модные фиолетовые (а скорее, даже оранжевые) обновки.

Хотелось бы, чтобы к этому дополнению в Blizzard перестали уже заставлять нас прокачивать каждый раз по 10 уровней (100 — красивая круглая цифра, почему бы на ней не остановиться?), а новые локации можно было бы осваивать, получая удовольствие не от набора опыта, а исключительно от историй, рассказанных при помощи технологии фазового перехода. Думается, что в 2012 году технология будет отработана так, что сюжетно WoW вплотную приблизился к серьезным офлайновым сериям вроде The Elder Scrolls. Также в этом дополнении уместно будут смотреться новые героические классы, а именно охотник на демонов или мастер мечей.

В сухом остатке:

  • Новый мир
  • Новые героические классы: охотник на демонов, мастер мечей
  • Глобальный ивент: высший виток войны Орды и Альянса
  • Глобальный ивент: нашествие демонов Пылающего легиона
  • Новые рейдовые боссы: Саргерас, Медив (ребрендинг), Азшара (ребрендинг)
2012-2013: Конец — делу венец

К концу 2013-го Blizzard выпустит свою новую, сегодня даже не анонсированную онлайновую игру, и поддержка World of Warcraft будет идти в режиме «пока старая корова доится, ее не режут, но кормят всегда сеном». Гениальные дизайнеры будут перекинуты на более перспективные проекты, клиент возглавит список «Старые игры» в магазинах цифровой дистрибуции, а тем, кто сделает все 25 000 ачивов в WoW, бесплатно выдадут клиент новой ММОG.

В World of Warcraft настанет окончательный и бесповоротный мир. Вместе с кончиной Саргераса закончится эпоха глобальных войн — во всяком случае, тех, о которых мы можем с уверенностью говорить сейчас. Хотя, если глобальный экономический кризис затянется, никто не помешает разработчикам вновь уронить на Азерот какой-нибудь космический корабль (как они уже сделали это с дренеями) или на худой конец метеорит, или вызвать новый всемирный потоп, или устроить извержение вулкана Ун’Горо, чтобы в результате всего этого, во-первых, открыть новую играбельную расу мурлоков, во-вторых, заварить конфликт между «новой Ордой» и «новым Альянсом», в-третьих, уничтожить этот мир и переселить всех игроков на другую планету... Но в любом случае в 2013 году будет дописана последняя страница истории известного нам Азерота. Чтобы творить дальше с тем размахом, к которому привыкли игроки, Blizzard должна будет совершить то, что в длинных сериях комиксов называют перезагрузкой, а в бизнесе — ребрендингом. А будет ли Blizzard волновать какая-то перезагрузка, когда на подходе у них — новая ММОG? Схалтурят ли они и сберегут ли снова Саргераса, чтобы провести его по еще одной цепочке перевоплощений?


Мы в любом случае ждем, что последнее дополнение откроет все белые пятна на карте (их все еще много на территории старого мира), перезагрузит все старые инстансы (очень хотелось бы снова посетить Каражан и заглянуть на огонек к драконам в их Логово), добавит новый героический класс вроде какого-нибудь миротворца. В общем, сделает так, что в 2014-м игра станет вылизанной до блеска иконой жанра. Такой же знаменитой, как Ultima Online. И — увы! — почти такой же заброшенной. Хотя 4-5 миллионов (китайцев), которые останутся в WoW добывать золото для своих богатых соотечественников, думается, скрасят его суровые будни. На этом историю бесконечной череды подвигов и достижений игры, несколько раз попадавшей в Книгу рекордов Гиннесса, можно будет считать законченной.

А может быть, все будет совсем не так. Проверим в 2014-м?